МБОУ «Воробьевская ООШ»
669341, Иркутская область, Боханский район, д.Воробьевка, ул.Школьная д.15
  • Наркопост "Здоровье +"

    Изображения.

    Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Наркологический пост (далее — "Наркопост", "Пост здоровья", "Здоровье +") является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в организации образования для выработки у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия пагубного нездорового образа жизни (в том числе неприятия наркомании и злоупотребления ПАВ).

    Цель работы: первичная профилактика социально-негативных явлений в среде учащихся.

    Задачи:

    • Профилактика ПАВ,  табакокурения, алкоголизма, наркозависимости и токсикомании;
    • повышение значимости здорового образа жизни;
    • выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании, токсикомании;
    • диагностика (анкетирование, групповая, индивидуальная работа) обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;
    • формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам, токсикомании;
    • предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
    • предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;
    • ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни, позитивное отношение к жизни.

    Полезные страницы в Интернете

    Что делать нельзя! 

    • Питать иллюзии, что вы сами сможете справиться с химической зависимостью близкого, что в состоянии его переделать
    • Никогда не говорить с наркоманом о его зависимости, бояться его расстроить, бояться, что это может привести к скандалу, срыву
    • Никогда не говорить ни с кем вне дома о наличии в семье наркомана, считая, что это стыдно, устраивать из этого семейную тайну, а людям, столкнувшимся с этим лгать и покрывать перед ними наркомана
    • Строить семейные отношения так, что наркоман в них - центральное лицо, строить семейные планы, учитывая употребляет он или нет, стараться не приглашать друзей в дом, когда он в употреблении
    • Опасаться доставить наркоману страдания и неудобства. Если он лежит пластом, испачкал грязью или рвотой свой лучший костюм, наделал долгов, не пошёл на работу или на учебу - приводить все БЕЗ НЕГО в порядок
    • Решать все проблемы за него, думая, что он не годится для принятия ответственных решений, и что вы сами знаете как сделать лучше. Строить отношения так, что все другие члены семьи (даже младшие дети) должны вести себя более ответственно, потому что в семье наркоман
    • Игнорировать проблемы всех остальных в семье, воспринимать их как нечто незначительное или как досадную помеху, относясь к ним в стиле: «Без тебя хватает забот»
    • Свыкаться с агрессией наркомана, а временами и с насилием (моральным или физическим), объяснять младшим членам семьи, что взрослым разрешается иногда вести себя подобным образом, но дети будут наказаны, если начнут копировать взрослых.
    • Позволять хим. зависимому управлять настроением близких: когда он счастлив - счастливы все, когда он в состоянии опьянения, агрессивен или полон жалости к себе - все подавлены и замкнуты
    • Пытаться отвлечь от наркотиков, придумывать для него полезные и интересные занятия, хобби, развлечения, не расстраивать его, не нервировать, создать "условия" для того, чтобы не употреблял...
    • Питать иллюзии, что главное в семье - удержать химически зависимого от грядущего употребления, останавливать его, препятствовать, а все остальное вторично

     

    Информация для родителей о социально-психологическом тестировании обучающихся

    ✅ В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков.

    ??Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

    ?В регионе социально-психологическое тестирование (СПТ) учащихся 7-9 классов проводится в период с середины сентября по середины октября 2024 года.

    ? Методика тестирования включает перечень вопросов, изложенных простым языком. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока.

    Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
    Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

    ❗Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
    Анализ результатов тестирования помогает организовать профилактическую работу для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

    Вы, как законные представители своих детей, имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.
    Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

    ❓Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

    1. Могут ли по результатам диагностики поставить ребёнка на учёт?
    Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта. При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию.

    2. Зачем ребёнку это тестирование?
    Результаты диагностики позволяют учащемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуют развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них.

    3. Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?
    В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ. Вопросы данной методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

    4. Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
    Результаты теста помогают понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

    5. СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?
    СПТ НЕ выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку! СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
    Уважаемые родители! Примите верное решение!
    Участвуйте в социально -психологическом тестировании!

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie